Top.Mail.Ru

Крупнейший интернет-магазин автомагнитол и автоаксессуаров, адаптированных для российских автолюбителей

Установим или проконсультируем. Дадим гарантию на 1 год. Обеспечим послегарантийное обслуживание.

Поиск по автомобилю

Почему хороший звук стоит так дорого?

Когда речь идет о стоимости аудиотехники класса Hi-Fi и High End, нетрудно заметить, что она постоянно растёт, причём во всём мире. Почему цены на аппаратуру, которая ещё недавно считалась относительно доступной, сейчас достигают космических высот?
 
Если вспомнить 90-е годы, в то время популярными категориями аппаратуры Hi-Fi были усилители, проигрыватели CD и акустические системы стоимостью около 500$ США. Компоненты, которые стоили более 1000$ США, считались крутыми и доступными не каждому, а аппаратура ещё дороже считалась легендарной.

Магнитофон 90-х годов

 
Удивительно, что ассортимент некоторых брендов всё ещё содержит модели акустических систем и компонентов, которые были выпущены 20 лет назад, но сегодня они стоят в 2,5-3 раза дороже (даже в обновлённых версиях). Несмотря на инфляцию и рост затрат на производство, это не объясняет полностью такого резкого удорожания.
 
При этом в сегменте High End цены увеличились более чем в 10 раз, а рост цен на некоторые компоненты даже достигает 1000%. Это кажется невероятным, и действительно сложно поверить, что затраты на производство акустических систем стоимостью 10 000 евро увеличились в десять раз за 10 лет.

 

Почему хороший звук такой дорогой?

 
Вот несколько факторов:

 

  • Увеличение платежеспособного спроса благодаря росту общего благосостояния в мире. Это может быть не так очевидно для тех, кто живет на одну зарплату, но факт остается фактом. Производители видят возможность увеличения прибыли. Конечно, никто от неё не откажется.

 

  • Рост числа производителей дорогой аудиотехники. Количество участников рынка растет, а значит, конкуренция среди производителей Hi-Fi и High End продукции увеличивается. Цены поднимаются, чтобы сохранить высокую прибыль.

 

  • Постоянное увеличение числа доступных на рынке недорогих беспроводных устройств. Колонки, саундбары и наушники стали максимально доступными. Многие производители пытались конкурировать, но у них это не всегда получалось. Вместо снижения цен, они перешли к производству более дорогих и высокомаржинальных продуктов.

 
Есть ли надежда на изменение ситуации? Китайские производители Hi-Fi продукции начинают конкурировать с западными брендами, предлагая качественные компоненты и акустические системы по более низким ценам. Если им удастся создать конкуренцию на всех уровнях аудиотехники, то это может привести к снижению цен в этом сегменте.

 

Сопутствующие товары