Поиск по автомобилю
Обзор автомагнитолы Redpower 15150 CarPad DUOS для Ford Focus 3.
Так получилось, что это моя третья магнитола на моём Ford Focus 3: первая была штатная, которая устраивала качеством и удобством, но удручала низкой функциональностью. После неё стал искать многофункциональное устройство со всеми современными функциями (видео, навигация и т.п.) и решил сэкономить, заказав такую магнитолу в Китае, т.к. технические характеристики, казалось бы, ничем не отличались от фирменных моделей. Помучавшись пару месяцев, понял, что это было большой ошибкой, т.к. в таких магнитолах кривое ПО, ужасное качество сборки, никакой технической поддержки и гарантии. После чего, собственно, нашёл Redpower и всю информацию по нему, которая меня полностью удовлетворила. Теперь я, как счастливый обладатель этого девайса, хочу рассказать о нём и уберечь вас от необдуманных шагов, т.к. мне есть с чем сравнивать.
Кому лень читать – листайте в самый низ, там написаны основные плюсы и минусы.
Итак, начнём.
Не буду утомлять вас техническими характеристиками, все данные можно прочитать на http://winca.ru/shop/i323.Redpower_CarPad_DUOS_Ford_Focus_3_Wince_Android_4.1_800_480.htm (ссылка дается на наш старый сайт и магнитолу на android старой серии прим. RedPower)
Запуск.
С момента включения до полной загрузки проходит около 10 секунд, что достаточно быстро. Сразу же впечатляет чёткость экрана, разрешение 1024х600 делает своё дело. Цвета яркие, контрастные, углы обзора хорошие, задние пассажиры видят изображение нормально, несмотря на небольшой наклон дисплея, связанный с конструкцией центральной консоли Фокуса. Нас встречает главный экран с календарём, часами и крупными иконками основных функций (радио, музыка и т.п.)
Всё это оформлено в современном стиле, без намёков на нештатные китайские устройства. Поначалу я подумал, что это уже экран Android-системы, но это просто качественно оформленная оболочка WinCE. На второй странице главного меню мы видим остальные иконки быстрого доступа к остальным функциям (фоновые обои установлены уже мной).
Первое прикосновение к экрану вызывает восторг! Ёмкостной экран на автомагнитоле - это безумно удобно! Чёткость реакции на прикосновения, как на хороших планшетах. Я не знаю, почему почти на всех используется резистивный экран.
Начнём с осмотра основных настроек: выставляю подсветку экрана почти на минимум, чтобы делать фотографии, убеждаюсь, что вечером хватает минимальной яркости. Можно отдельно выставить яркость при включённых габаритах/фарах.
Рядом находится настройка подсветки кнопок магнитолы. Выбирать цвет по своему желанию – очень приятная функция, позволяющая разнообразить интерьер салона.
Настройки звука.
Стандартные ползунки регулировки трёх диапазонов частот, готовые варианты по жанрам музыки. Плюс регулировка 3D и Room – объёмность звучания и ещё что-то.
Дальше идут настройки звукового баланса, путь к навигации, установки даты и времени. Переключившись на следующие настройки, можно обнаружить установку кнопок управления. Несмотря на то, что изначально кнопки на руле и корпусе магнитолы установлены в соответствии с обозначениями на них, и просто логично, всё равно можно настроить любые кнопки по своему вкусу. Это очень удобно, т.к., если редко пользуетесь какой-нибудь функцией (типа DVD), то почему бы не поставить что-то часто используемое на жёсткую кнопку. Пожалуй, единственный минус - нажав сброс, придётся выставлять всё вручную, т.к. нельзя вернуться к стандартным настройкам.
С настройками ясно, перейдём к функционалу. Начнём с основной функции – радио.
Нажав на значок радио на главном экране (или на кнопку на корпусе), после двухсекундной загрузки нас встречает экран радио. Здесь всё красиво и лаконично: по центру выбранная волна, по краям 10 любимых станций, которые сохраняются оригинальным способом – перетаскиванием волны в любое удобное окошко. Все теги с радио передаются отлично, что на русском, что на английском. Есть небольшие претензии к уровню сигнала: со штатной антенной, отлично работающей на родной магнитоле, на этой проявляются помехи и снижение уровня приёма в целом. Причём, в абсолютно разных местах и на разных станциях. В один момент приём может быть отличным, в другой хуже. Радует то, что дилеры в курсе и обещают разобраться с этим (возможно, поможет прошивка). К счастью, уровня сигнала хватало всегда, чтобы не переключаться с любимой песни/передачи.
Музыка.
В основном слушаю музыку с MicroSD карты (в комплекте шла на 8Гб, но я заменил её на 16Гб), либо через USB (вход выведен в бардачок) с флешки. Открывается музыкальный плеер, в нём всё так же просто и удобно: большую часть экрана занимает информация об играющей песне: название крупными буквами, информация об альбоме, жанре и исполнителе, и даже картинка альбома, если она есть у этого файла.
Сразу же радует удобная и быстрая перемотка, достаточно ткнуть пальцем на ползунок в нужное место. Нажав на List в верхнем правом углу, мы переходим к списку песен, где можно выбрать нужную по папкам, как в обычном проводнике, так и по таким категориям, как жанр, исполнитель и альбом. Так же можно создавать списки воспроизведения. Здесь тоже радует полная поддержка русского языка.
При воспроизведении с диска, вся схема та же самая.
В целом с музыкой всё хорошо, к минусам можно отнести две вещи:
1) При переходе к списку песен, задержка долговатая. Учитывая, что 16Гб почти полностью заняты музыкой – это не удивительно.
2) Громкий звук у каждой песни начинается только со 2й-3й секунды. То есть, первые секунды песни теряются, а они бывают очень важны.
Качество звука.
Штатно с завода в автомобиле установлено 9 колонок, которые звучали неплохо, но не хватало баса. Поэтому позже был установлен пассивный сабвуфер, усилитель и конденсатор. Разумеется, он тоже остался и был подключён через линейный выход магнитолы. В целом я не заметил серьёзных изменений звука. Возможно он стал чуть менее естественный, чем на штатной системе, но значительно лучше того пустого звучания с китайской безымянной магнитолы.
Все 9 колонок работают, как и должны. Сабвуфер, на котором не менялись настройки с прошлых магнитол, стал звучать гораздо тише, пришлось выкрутить все настройки на усилителе почти на максимум (на прошлых устройствах при таких настройках машину бы разорвало пополам=).
В остальном с сабвуфером всё отлично.
Мне хватает, но хочется разобраться в причинах. Потеря качества звука – то, чего я очень боялся при покупке новой магнитолы. Поэтому рад, что не пришлось расстраиваться.
К минусам следует отнести минимальную громкость звука. Она слишком высокая. Даже при громкости в 1 единицу, бывает так, что это мешает, например, при разговоре по телефону.
Видео.
Выбор видеофайлов по той же системе, что и песен, добавить особо нечего – всё удобно.
Плеера в WinCE достаточно для большинства фильмов, он отлично работает как со стандартными файлами, типа avi, wmv, так и с популярными mkv. HDTV фильм в формате mkv, размером 4 гигабайта, уже начал тормозить. Хоть это и излишнее качество, вряд ли кто-то будет скачивать на магнитолу такие большие файлы, но всё равно, его можно воспроизвести из-под Андроида.
Качество картинки радует даже на видео с небольшим разрешением. Тут даже особо написать нечего, просто всё хорошо работает. Единственный замеченный пока минус – при перемещении ползунка времени воспроизводящегося видеофайла, бывает пропадает звук. Выбрав момент воспроизведения снова (просто ткнуть рядом ещё раз, с разницей в несколько секунд), звук возвращается.
Магнитола устанавливается на штатное место головного устройства, без каких-либо переделок. Встаёт отлично, без зазоров, фиксируется так же, как штатная.
Навигация.
Использование навигации в WinCE не имеет особого смысла, т.к. под Андроидом все навигационные программы красивее, удобнее и современнее. Тем более, 3G модем настроен именно под ту систему. Расскажу вкратце: пробовал Navitel для WinCE, спутники находит довольно быстро, точность отличная. Иногда теряет сигнал на несколько секунд, но потом быстро подхватывает. Навигация работает, маршруты строит, движение отображает достаточно плавно, хотя медленнее, чем на Андроиде.
Другие функции.
Датчики парковки и камера.
Мой автомобиль в комплектации с штатным парктроником и отдельно установленной камерой заднего вида. При включении задней передачи автоматически включается камера и парктроник.
Изображение отличное (зависит от камеры), отображение данных парктроника отображается на экране и сопровождается звуком. Сделано очень удобно: пока парктроник не задействован, его картинка даже не отображается на экране, но стоит появиться препятствию на пути, как в левой части экрана появляется изображение машинки с данными о приближении к препятствиям.
В настройках системы можно выбрать, чтобы звук радио/музыки выключался или нет во время включения задней передачи. Здесь никаких минусов нет, всё работает отлично, никаких проблем не обнаружено. Как пожелание – хотелось бы возможность приглушения звука (а не полного выключения) во время движения задним ходом, как это сделано на штатной магнитоле.
Отображение данных климатической установки.
Красиво, хорошо читается, параметры изменяются без подтормаживания, как это было на китайской магнитоле.
Bluetooth и подключение IPod не тестировал, т.к. первый сломан на телефоне (возможно, позже добавлю отзыв), а продукции с яблоком просто не имею.
Зато штатный микрофон опробовал другим способом: в WinCE есть функция диктофона. Кажется бесполезной вещью, но иногда (например, при разговоре с ДПС) можно включить для спокойствия. Ну и фоновая запись разговоров в салоне может пригодиться.
Вот и описал основные функции работы в WinCE, перейдём к Android.
Внешне Андроид-бокс представляет собой коробочку размером с переносной жёсткий диск. У меня она отлично разместилась в бардачке, не съедая много пространства. Картинка и звук передаются через HDMI, что избавляет нас от кучи лишних проводов. Переключаться между системами можно иконками на экране и кнопкой Mode, что очень удобно. Главный экран Андроида будет знаком любому, кто держал в руках планшет или телефон на этой системе.
Стандартный launcher без всяких излишеств, никаких лишних предустановленных программ.
Сразу же был приобретён подготовленный модем Huawei и установлена сим-карта Билайн с безлимитным интернетом 3G. Пожалуй, с интернета и начну: USB-модем находится в бардачке, где ему вполне хватает сигнала сети. Сразу же авторизовался в Google Play Market и скачал основные программы – видео и аудиоплееры, Яндекс карты и навигацию, прогноз погоды, пару игрушек и т.п.
Установленный браузер Chrome отлично выполняет свои функции, сидеть в интернете очень удобно. Спутники ловит без проблем, проверил программой GPS Test – за минуту нашёл сразу около 8-ми спутников.
С навигацией проблем нет, всё работает, пробки показывает, придраться не к чему, тут уже дело вкуса в выборе программы.
Был удивлён, но скорости 3G модема хватает даже для телевидения. Зачем лишние антенны, когда можно всё через интернет!
Из игр пока не ставил ничего серьёзного, только шахматы, да карты, иногда приятно скоротать время.
В принципе, про Андроид рассказывать особенно нечего. Ощущения от пользования им – как от качественного планшета с полным функционалом. Здесь есть всё на любой вкус. Статья будет дополняться по мере возможностей, т.к. ещё много чего можно найти и настроить.
Основные плюсы и минусы вкратце, кому лень читать.
Плюсы:
1) Качество софта отличное! Никакого ощущения дешевизны.
2) Шикарный экран с высоким разрешением, да ещё и ёмкостный.
3) Андроид 4.1 и постоянные обновления к нему. Обновление софта и русская техническая поддержка.
4) Никаких потерь функциональности электроники автомобиля (парктроник, данные климат-контроля)
5) Куча возможностей и настроек под себя, обладание полноценным компьютером в авто.
6) Удобство пользования интернетом.
Минусы:
1) Помехи на радио (лечится програмно).
2) Слишком высокая начальная громкость.
3) Если хотите использовать интернет через модем и под Android, и под WinCE – потребуется 2 разных модема.
4) Абсолютно «слепой» индикатор центрального замка (тусклый диод).
Вердикт:
На мой взгляд, это лучший вариант для Ford Focus 3 на данный момент, а магнитол я испробовал и исследовал довольно много.