Top.Mail.Ru

Крупнейший интернет-магазин автомагнитол и автоаксессуаров, адаптированных для российских автолюбителей

Установим или проконсультируем. Дадим гарантию на 1 год. Обеспечим послегарантийное обслуживание.

Поиск по автомобилю

Установка 2 din автомагнитолы RedPower 8901 в Dodge Caravan

Установка Redpower 8901 2DIN ГУ в Dodge Caravan 2001

* Статью писал Сергей Оськин, г. Москва.

Очень давно заменил я штатный кассетник на 1DIN с переходной рамкой. Получилось так:

 

Штатная магнитола в Dodge Caravan

Со временем захотелось большего и стал я присматриваться к тому, что есть на рынке. Короче остановился я на китайских 2DIN ГУ последнего поколения. Их много разных вариантов с разным внешним видом и одинаковой начинкой. 
Место в Dodge Caravan 2001-2007 годов (он-же Chrysler Voyager, он-же Chrysler Town&Country) есть, но довольно ограниченное по высоте, путём замеров было выяснено, что это максимум 105 мм по высоте, по ширине и глубине довольно просторно.

Из описаний подобных инсталляций выходило, что по размерам более всего подходят такие аппараты (здесь и далее ссылки на модели Redpower):

Redpoewr 7628 c моторизованной передней панелью

 

Автомагнитола Redpoewr 7628 c моторизованной передней панелью

Однако её невозможно установить вровень с панелью консоли и потому выглядеть она будет "колхозно".

Модель автомагнитолы для Toyota Corolla - Redpower 8910

Крутилки - это удобно, но очень плохо то, что они вверху, в наших авто крутя левую и тем более правую ручки вы будете рукой загораживать экран. Ещё плохо то, что передняя панель у неё абсолютно плоская, а центральная консоль в наших авто имеет закругления и по вертикали и по горизонтали, в итоге при установке получим либо выпирающие углы, либо сильно утопленный внутрь центр.

Универсальная 2 din автомагнитола Redpower 7629

 

Автомагнитола RedPower для Toyota Corolla

Есть крутилка в неплохом месте, то панель тоже плоская - помним про торчащие углы. Вероятный кандидат, если не будет ничего лучше.

Обратил внимание на модель магнитолы для KIA CERATO - Redpower 8946

Автомагнитола RedPower для KIA CERATO

Есть крутилки в правильных местах, закругления передней панели практически полностью совпадают с закруглениями консоли, но! толщина панели внизу вдвое больше, чем вверху, т.е. панель как-бы наклонена назад относительно экрана и самого корпуса. Если её поставить, то плоскость экрана будет сильно выделяться на фоне остальных элементов консоли.

Нашёл модель автомагнитолы для Nissan - Redpower 8901

 

Автомагнитола RedPower для Nissan

Крутилок нет, но вертикальное закругление полностью совпадает с консолью, а горизонтальное немного меньше, но оно есть. Решено остановиться на нём.

После взвешивания всяких за и против аппарат был куплен в ООО «Т-ЗОН» в конце декабря. На новогодние каникулы намечена установка в авто.

Решено устанавливать так, чтобы в любой момент можно было вернуться к предыдущему варианту. Для этого были куплены пластмасса центральной консоли авто, ещё одна переходная рамка на 1DIN и кабель-переходник с Chrysler на ISO.

Начал с подготовки центральной консоли. Разметил контуры отверстия под 2DIN

 

По углам просверлил отверстия диаметром пару миллиметров, чтобы резаком случайно не прорезать дальше положенного.

 

Разметка срезаемого пластика

Прорезал пластик резаком. Резак сделал из куска ножовочного полотна по металлу с помощью точила (болгарки), вон он сверху лежит с ручкой из зелёной изоленты. 

Вертикальные прорези потом просто пропилил ножовочным полотном.

 

Резак для модернизации переходной рамки

Примеряем

 

Примерка автомагнитолы RedPower в переходную рамку

Примерка магнитолы RedPower в переходную рамку

Оставшиеся закруглённые обрезки не выбрасываем, они ещё пригодятся

 

Оставшиеся закруглённые обрезки

Из одного их них делаю горизонтальную полочку под ГУ (приклеиваем), иначе из-за разных радиусов закругления консоли и ГУ под ГУ может проглядывать щель. сверху это делать не надо т.к. верхний срез я подгадал под внутреннюю перегородку, которая и служит верхней полочкой. 

 

Модернизация переходной рамки для автомагнитолы RedPower

Из-за вертикального закругления консоли получается, что корпус штатного выключателя заднего дворника наклонен немного вниз, а корпус блока управления климатом вверх. Если ГУ уже на месте, то всё в порядке, но в нашем случае ГУ крепится к внутренностям центральной консоли, а панель консоли с установленными на ней выключателем дворника и блоком управления климатом как-бы надевается на ГУ. При этом передняя панель ГУ не пролезет между выключателем и блоком климата. Для этого нужно с нижней части выключателя и с верхней части блока климата удалить немного "лишней" пластмассы. С блока климата срезается полоска шириной 5 мм (красным показано как было в начале) и на ленточной шлиф-машине оставшаяся часть стачивается под углом: у передней панели толщина пластмассы остаётся прежней, а к месту среза стачивается до нуля.
С выключателем поступаем аналогично, только не надо срезать пластмассу и стачивать можно поменьше.

 

Корпус выключателя заднего дворника

 

Помним, что по бокам остаются дырки. Чтобы их закрыть и была куплена вторая переходная рамка на 1DIN. Можно вместо неё использовать куски подходящего пластика, но тогда будет намного сложнее вычислять размеры крепежа ГУ, я для этого использовал крепёжные отверстия в рамке.

 

Крепежные отверстия в рамке

От рамки отпиливается карман, чтоб не мешался

 

Карман отрезанный от рамки

Сама рамка сначала целиком закрепляется в штатном отверстии путём сваривания пластика, немного "утопив" её во внутрь, потом лишнее отрезается тем-же резаком.

Штатные крепёжные отверстия оставляем нетронутыми.

 

Штатные крепежи для магнитолы RedPower

Неровности надо зашпаклевать. Можно использовать вот такие двухкомпонентные клеи-шпатлёвки для ABS-пластика. Слева из магазина Леруа-Мерлен, стоит рублей 600-700, очень хорошо прилипает к пластику, но долго застывает до состояния, когда можно обрабатывать. То, что справа продаётся на авторынках за 1500-2500 руб. обычно применяется для ремонта бамперов, к ABS прилипает похуже (нужен некий ингибитор агдезии, я такой найти не смог), зато схватывается минут за 10 и минут через 30-40 можно обрабатывать

 

Клей для крепления деталей панели

Я использовал состав от 3M, для усиления агдезии прошелся по пластику рамки бормашиной (дремелем). Отшлифовал шкурками.

 

Отшлифованная панель для магнитолы RedPower

По бокам слепил что-то типа таких-же полочек, как сверху и снизу, сточил лишнее. Сделал необходимые замеры для изготовления крепежа и срезал крепёжные отверстия рамки.

 

Готовая панель для магнитолы RedPower

Конечно правильней было-бы загрунтовать спец. грунтовкой и покрасить матовой краской, чтоб сохранить фактуру панели консоли, но это не везде возможно да и до лета мне не доступно, поэтому была куплена виниловая самоклеющая плёнка (которыми оклеивают авто) черного матового цвета и ей оклеена панель

 

Готовая панель для автомагнитолы RedPower

Из алюминиевого уголка 40x40x2 сделан вот такой крепёж, на широкой стороне 2 комплекта отверстий - в конце будет понятно почему. Штатный крепёж из комплекта ГУ с продольными прорезями решил не использовать т.к. при снятии-установке ГУ каждый раз придётся "попадать" передней панелью ГУ в отверстие в панели консоли, я собираюсь периодически снимать ГУ и уносить его домой для всяких программных экспериментов.

 

Самодельный крепеж для автомагнитолы RedPower

Установленный самодельный крепеж для автомагнитолы RedPower

Установленный самодельный крепеж на магнитолу RedPower

От кабеля-переходника Chrysler-ICO взяты ответные чёрные и серый разъёмы одеваемые на штатные разъёмы авто, их контакты разжаты спец. инструментом. Сомневаюсь что вы найдёте такой инструмент, посему можно использовать спайку проводов с термоусадкой. Из комплента ГУ взят один кабель-переходник, с него обрезан ниссановский разъём и на провода обжаты контакты с краслеровскими разъёмами. Для разъёмного подключения сигнала заднего хода и питания ТВ-антенны был добавлен двух-контактный разъём от MTF-овского комплекта ксенона (помечен красным), в итоге получился вот такой кабель-переходник.

 

Проводка для подключения магнитолы RedPower

Для подключения внешних RCA и кнопок руля будут использованы штатные разъёмы из комплекта ГУ.

 

Дальнейшие работы будут проводится в авто в гараже. К сожалению оба раза я приходил в гараж забыв взять нормальный фотик и фоткал телефоном, да и к этому моменту на улице уже успевало заметно стемнеть, поэтому качество фоток не очень. :(
Будет много "резьбы по пластику", поэтому готовится и заправляется вот такой газовый аппарат.

 

Резак для пластика

Центральна консоль освобождена от всего съёмного. Красным нарисованы контуры, по которым нужно срезать мешающий пластик.

 

Контуры среза пластика панели

"Лишний" пластик срезан. Обнажилась металлическая трубчатая балка прямоугольного сечения, на которой держится куча всякого под "торпедо". Она имеет сечение примерно 50х25 мм, толщина металла 1 мм. Красным показано где надо её "модернизировать", чтоб она не мешала ГУ. По высоте нужно убрать 3 мм, и на 15 мм в глубину будет достаточно. Я использовал маленькую китайскую болгарку, купленную лет 5 назад в Леруа-Мерлен за 299 руб. и как ни странно прекрасно работающую даже после использования при установке железных ворот в гараже и после серьёзного ремонта в квартире.

 

Металлическая балка-крепление

Примерив ГУ на место из кусочков пластика сделал две дополнительные точки опоры для ГУ.

 

Дополнительны опоры для ГУ

Панель центральной консоли с установленными штатными деталями.

Подключенные детали управления автомагнитолой RedPower

Прикрутил, подключил, включил - работает!

 

Подключенная автомагнитола RedPower

Полагаю можно сказать "Встала как родная".

 

Установленная магнитола RedPower

Вид сбоку - никаких выступающих углов и щелей посередине.

 

Установленная автомагнитола RedPower (вид сбоку)

Решил всё-таки выдвинуть ГУ из консоли примерно на 0.5 мм - так как-то рельефней оно стало смотрется, так-же каки блок климата и верхний выключатель, как-бы оптическая иллюзия. Вот поэтому на крепеже появился второй комплект отверстий. 

 

Установленная автомагнитола RedPower

Сопутствующие товары